Установка и настройка мобильных операционных систем на примере операционных систем

Loading...


бет1/7
Дата01.03.2021
өлшемі1.47 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7


"Установка и настройка мобильных операционных систем (на примере операционных систем

Ubuntu и Tizen)"



      1. Обзор истории развития и перспектив Операционных систем для мобильных устройств

1.1. Эволюция операционных систем для мобильных устройств

За последние годы рынок мобильной индустрии стремительно меняется. Сейчас топовый смартфон пятилетней давности выглядит устаревшим. Развитие мобильных ОС двигалось семимильными шагами, и от господствовавших когда-то Symbian и Windows Mobile не осталось ничего, кроме воспоминаний. За последние пять лет изменения оказались глобальны и ожидаемы (рисунок 1.1). Пользователи привыкли к постоянным обновлениям и выпуску новой более совершенной продукции.



Рисунок 1.1. – Глобальные изменения в течении 5 лет.

2007 год стал одним из самых важных в истории развития карманных компьютеров и смартфонов. В этом году, 9 января, на выставке Macworld Conference & Expo был представлен iPhone, изменивший все представления пользователей о смартфонах. После презентации «телефона Стива Джобса» смартфоны от других производителей потеряли большой интерес у

потребителей. Что сказалось на доходах компаний конкурентов. Аналитики утверждали, что если бы первый смартфон от компании Apple technologies презентовали на год позже ничего бы кардинально не изменилось.



Именно iPhone задал тот стиль взаимодействия со смартфоном, к которому привыкли сегодня. Отсутствие клавиш управления, стилуса и мелких элементов на экране, отсутствие джойстика, место которых заменили большой четкий экран, это умная операционная система, рабочий стол, аналогичный Mac OS X, полноценный веб-браузер и технология «нескольких касаний» для доступа к любой функции девайса. Выпущенный на рынок в июне 2007 года, iPhone стал лидером продаж на несколько лет вперед и принес компании производителю миллиардные прибыли. iPhone вовсе не был прорывом в техническом плане. Практически все находки, приписываемые Стиву Джобсу и Apple, существовали и ранее, но, как это всегда бывало с Apple, впервые именно они собрали все лучшее вместе и реализовали это на высоком уровне. Использование полноценной ОС, которая фактически была основой настольной Mac OS X, обладает широчайшими возможностями для создания приложений. Разработчики могли задействовать в своей работе любые функции телефона, в том числе 3D-ускоритель, благодаря которому интерфейс iPhone OS работал на удивление плавно и быстро. Первая версия iPhone OS не обладала особенной функциональностью, в ней сочетались функции: умная адресная книга, проигрыватель мультимедиафайлов, браузер, почтовый клиент, планировщик, будильник и другие. Все остальное входила в веб-приложения, которые уже прекрасно работали в то время в мобильной версии Safari. Поддержки же сторонних приложений не было предусмотрено как таковой, а появилась поддержка только во второй версии операционной системы. Вторая версия выпускалась через год после начала продаж первого iPhone.[1]

Так же 2007-й год стал годом анонса Android (Рисунок 1.2.), популярный продукт от Apple. Тогда Android предоставлялся в виде Beta- версии комплекта для программистов (SDK), оснащенного эмулятором. В Beta-версии появилась возможность в реальном времени «покрутить» ОС.




Рисунок 1.2. - Интерфейс первой версии Android


12 ноября SDK выложил в Сеть, и любой пользователь или разработчик смог составить свое личное мнение от ОС и решить, стоит ли она его внимания. Впечатления людей оказались очень неоднозначными. Во-первых, пользователи обнаружили сильное сходство с iPhone OS; Android был очень похож на операционную систему для iPhone и был почти копией, менее эффективной, но практически повторявшей ее. Во-вторых, Google оснастил ОС виртуальной машиной Dalvik, исполняющей свой собственный формат байт-кода, генерирующийся из байт-кода Java-приложений. Главной чертой ОС является - недоработанность, погоня за быстро набирающей популярность iPhone OS. В первом Android’е отсутствовали такие вещи, как наэкранная клавиатура, поддержка Bluetooth и OpenGL, виртуальная машина исполняла байт-код без участия JIT-компиляции, в ОС нет центральной

линии, есть множество интересных идей, небрежно наложенных друг на друга стопкой. До выпуска четвертой версии ОС ситуация не менялась. Результат Google - независимые разработчики перешли на их сторону. Проведены конкурсы на создание уникальных приложений с денежными призами. В результате – в следующем 2008-ом году при запуске продаж первый Android смартфон получил большую прибыль.[48]



2008 год начался с двух важных событий, первое - произошѐл выпуск нового iPhone 3G, работающего под управлением iPhone OS 2.0. Смартфон не представлял особого интереса. Был слегка доработанной версией первого iPhone, в котором появилась поддержка 3G и A-GPS. Операционная система iPhone OS 2.0 вновь стала своеобразным прорывом, принеся владельцам старого и нового варианта смартфона долгожданную поддержку активных приложений. Причины: 1. Будучи полноценной операционной системы, iPhone OS дала программистам возможность создавать программное обеспечение без риска с совместимостью, размерами экрана, ограничениями устройства или области исполнения (Java ME, например). Что поспособствовало появлению серьѐзного количества мобильных приложений совершенно неповторимого класса. Приложения воспользуются в своей работе сенсорами положения, компас, GPS-модуль и преимуществами большого размера экрана. Также, iPhone OS, стал основоположником начала высококачественных и зрелищных мобильных игр, у которых присутствовала хорошая 3D-графика (с помощью встроенного 3D- ускорителя с обновлѐнной полноценной поддержкой OpenGL), многопальцевый сенсор управления и управление с помощью датчика положения. Верно выбранный способ предоставления, продажи только через официальный магазин App Store: каждая загруженная в магазин разработка проходила проверку разработчиками Apple на качество, уникальность и отсутствие вредоносных ошибок. Достаточно было приобрести и установить любой софт за несколько этапов по экрану, используя официальный клиент

App Store, (Рисунок 1.3.) быть в курсе рейтинга приложений, а так же просматривать скриншоты перед приобретением. [2] Не являясь создателем онлайн-магазина приложений как такового, компания Apple стала внедрять и использовать эту идею, целиком запретив пользователям устанавливать софт из других источников и, по идеи, форсировав изменение в отношении пользователей.




Рисунок 1.3. Официальный магазин App Store





Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4   5   6   7
Loading...




©melimde.com 2020
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет
Сабақтың тақырыбы
Сабақтың мақсаты
Сабақ тақырыбы
рсетілетін қызмет
Жалпы ережелер
бойынша жиынтық
ғылым министрлігі
қызмет стандарты
жиынтық бағалау
бекіту туралы
Әдістемелік кешені
туралы хабарландыру
Сабақ жоспары
тоқсан бойынша
бағалауға арналған
Қазақстан республикасы
жиынтық бағалаудың
тоқсанға арналған
Жұмыс бағдарламасы
республикасы білім
Қазақстан республикасының
білім беретін
біліктілік талаптары
арналған жиынтық
әкімінің аппараты
жиынтық бағалауға
туралы анықтама
мамандығына арналған
бағалау тапсырмалары
қойылатын жалпы
Конкурс туралы
жалпы біліктілік
мемлекеттік әкімшілік
арналған әдістемелік
Қазақстан тарихы
арналған тапсырмалар
мерзімді жоспар
жалпы конкурс
бағалаудың тапсырмалары
Мектепке дейінгі
қатысушыларға қойылатын
Қазақ әдебиеті
пәнінен тоқсанға
әдістемелік кешені
Қазақстан облысы
ортақ біліктілік
қызмет регламенті
ткізу туралы
оқыту әдістемесі
мамандығы бойынша
конкурс қатысушыларына

Loading...