Инструмент Line ("Линия")



бет1/4
Дата22.11.2022
өлшемі248.63 Kb.
#361178
  1   2   3   4
Байланысты:
Документ Microsoft Word
Кубенова Ашық сабақ 7 с, Презентация1, Қазақ хандығының құрылуы, жив, Актуальность французского языка, Назарбаев публистикасы, 1C конфигурация, әлеуметтану, саясаттану, мәдениеттану, психология 480, Тәрбие жұмысының теориясы мен әдістемесі, қазақ, 2021-2022, 2 семестр, Омарова Г.Р.-3, академия 7.11.2022, Атырау өсімдіктері, Кәдіров Ерген, стартап есептер (копия)), acceptance note 6412924 (1)


Flash 8 предоставляет нам довольно много инструментов рисования. Мы рассмотрим их по очереди, в порядке возрастания сложности.
Инструмент Line ("Линия")
Этот инструмент служит для вычерчивания прямых линий. Чтобы выбрать его, следует щелкнуть в главном инструментарии по кнопке:



Или нажать на клавиатуре клавишу . После этого курсор мыши примет вид небольшого крестика — это значит, что теперь мы можем проводить мышью прямые линии.
Делается это так. Помещаем курсор мыши в то место, где должно находиться начало линии, и нажимаем левую кнопку мыши. После этого, не отпуская кнопки, протаскиваем мышь в то место, где у нас будет конец линии. Пока мы буксируем мышь, от начала линии за ее курсором будет тянуться "резиновая" линия, показывающая, как пройдет прямая, если мы прямо сейчас отпустим кнопку мыши. В нужный момент отпускаем левую кнопку мыши — и прямая линия готова.
Мы можем проводить таким образом линии любой длины и под любым углом. Если нам нужно провести линию под углом, кратным 45°, то во время вычерчивания линии мы будем удерживать нажатой клавишу . В этом случае рисуемая линия будет автоматически "подгоняться" под подходящий угол.
При рисовании прямых линий мы можем включить модификатор Snap to Objects (Приклеивание), для чего достаточно нажать кнопку, находящуюся в области модификаторов главного инструментария:



После этого при буксировке мыши, если какой-либо из концов рисуемой линии окажется достаточно близко к уже нарисованному контуру, направляющей или линии координатной сетки, курсор-крестик мыши будет заменен курсором-кружком. Если теперь отпустить кнопку мыши, завершив рисование линии, ее конец будет автоматически "приклеен" к ближайшей линии контура. Flash по мере сил помогает нам.
Чтобы отключить модификатор "приклеивание" (ну не нужна нам такая помощь, не нужна — мы и сами с усами), нужно еще раз щелкнуть по уже нажатой кнопке, и она "отожмется":



Подобные кнопки, которые могут быть включенными и отключенными, называются кнопками-выключателями.
Мы можем изменять цвет линии с помощью верхнего селектора цвета контуров, что находится в области задания цветов главного инструментария. Селектор цвета заливок (нижний) никакого влияния на рисуемые прямые линии не оказывает, так как у линий нет заливок.
Рассмотрим теперь два следующих инструмента, позволяющих рисовать более сложные графические фрагменты, состоящие из нескольких примитивов: "прямоугольник" и "эллипс".
Инструменты Rectangle ("Прямоугольник") и Oval ("Эллипс")
Эти инструменты очень похожи. Разница проявляется лишь в результате их применения. Поэтому мы и описываем их здесь вместе.
Чтобы выбрать инструмент "прямоугольник", нужно щелкнуть в главном инструментарии по кнопке:



Или нажать клавишу . Если вы почему-то не находите в главном инструментарии эту кнопку, найдите кнопку:



Щелкните по ней и, не отпуская левой кнопки мыши, подержите ее немного. На экране появится небольшое меню, показанное на рис. 3.2; выберите в нем пункт Rectangle Tool (R). После этого курсор мыши примет вид небольшого крестика — сигнал, что инструмент "прямоугольник" выбран.



Такие кнопки "с секретом" называются кнопками с меню. Обычно для того чтобы открыть это меню, нужно просто щелкнуть по кнопке. Кнопка — единственное исключение из этого правила:



В случае инструмента "эллипс" все намного проще. Щелкнем по кнопке:



Или нажмем клавишу . Курсор мыши также примет вид небольшого крестика.
Прямоугольник рисуется следующим образом. Поместим курсор мыши в то место, где у нас будет находиться его левый верхний угол, и нажмем левую кнопку мыши. После этого, не отпуская кнопку, протащим мышь в то место, где у нас будет находиться правый нижний угол прямоугольника. Пока мы буксируем мышь, Flash отображает "резиновый" прямоугольник, так что мы всегда видим возможный результат наших трудов. Переместив курсор в нужную точку, отпустим левую кнопку мыши — и прямоугольник будет нарисован.
Эллипс рисуется аналогичным образом. Выбираем точку, соответствующую левому верхнему углу воображаемого прямоугольника, в который будет вписан эллипс, нажимаем левую кнопку мыши и буксируем мышь в точку правого нижнего угла этого прямоугольника. В процессе перетаскивания мыши Flash будет показывать нам "резиновый" эллипс. Когда он примет нужную форму, отпускаем левую кнопку мыши и наслаждаемся полученным результатом.
Мы можем рисовать таким образом прямоугольники и эллипсы любого вида. Если же нам нужно нарисовать квадрат или круг, то во время рисования будем удерживать нажатой клавишу .
Есть и другой способ рисования прямоугольников и эллипсов. Выбираем соответствующий инструмент, нажимаем клавишу и удерживаем ее нажатой во время рисования фигуры. Далее, ставим курсор мыши в точку, где должен находиться центр (именно центр, а не левый верхний угол) прямоугольника или эллипса, нажимаем левую кнопку мыши и растягиваем прямоугольник (эллипс). Когда "резиновый" прямоугольник или эллипс примет нужные размеры, отпускаем кнопку мыши, и фигура готова.
Каждый нарисованный нами прямоугольник и эллипс будет иметь заливку. Цвет заливки задается нижним селектором цвета в области Colors главного инструментария. А цвет контура задается, как мы помним, с помощью верхнего селектора цвета.
Пользуясь модификатором Set Corner Radius (Скругленные углы), мы можем рисовать прямоугольники со скругленными углами. Нажмем кнопку:



находящуюся в области Options главного инструментария (инструмент "прямоугольник" должен быть выбран), и на экране появится небольшое диалоговое окно Rectangle Settings, показанное на рис. 3.3. В единственном поле ввода Corner radius задаем радиус кривизны углов прямоугольника, после чего нажимаем кнопку ОК для подтверждения ввода данных или Cancel для отмены.



Если был введен радиус кривизны углов, отличный от нуля, и нажата кнопка ОК, все нарисованные за этим прямоугольники будут иметь скругленные углы. Чтобы вернуть прямоугольникам обычные, прямые углы, нужно снова вызвать на экран диалоговое окно Rectangle Settings, ввести в поле ввода Corner radius значение 0 и не забыть нажать ОК.
Кстати, вызвать окно Rectangle Settings можно также двойным щелчком на кнопке главного инструментария:



Есть еще один способ создания скругленных углов у прямоугольников. Он состоит в том, что одновременно с буксировкой мыши при рисовании очередного прямоугольника нажимаются клавиши <стрелка вверх> и <стрелка вниз>. Клавиша <стрелка вверх> уменьшает радиус кривизны углов, а клавиша <стрелка вниз> его увеличивает. Изменение радиуса отображается на "резиновом" прямоугольнике, так что мы всегда сможем вовремя остановиться.
Если выбраны инструменты "прямоугольник" или "эллипс", также становится доступным модификатор "приклеивание", описанный в предыдущем разделе.
С простейшими геометрическими фигурами мы покончили. Перейдем к более сложным.
Инструмент PolyStar ("Многоугольник")
Этот инструмент позволяет быстро рисовать довольно сложные многоугольники. Он появился в предыдущей версии Flash — MX 2004.
Чтобы выбрать этот инструмент, нажмем кнопку главного инструментария:



Если вы почему-то не находите в главном инструментарии эту кнопку, найдите кнопку:



Щелкните по ней и, не отпуская левой кнопки мыши, подержите ее немного. На экране появится небольшое меню, показанное на рис. 3.2; выберите пункт PolyStar Tool. После этого курсор мыши примет вид небольшого крестика — сигнал, что инструмент "многоугольник" выбран.
Чтобы нарисовать многоугольник, поместим курсор мыши в то место, где у нас будет располагаться его центр, и нажмем левую кнопку мыши. После этого, не отпуская кнопку, буксируем мышь, пока не получим многоугольник нужного размера. Как и всегда, Flash поможет нам, отображая "резиновый" многоугольник в процессе перемещения мыши. Чтобы закончить рисование, отпустим левую кнопку мыши.
Мы можем рисовать таким образом многоугольники любой формы. Если же нам нужно нарисовать многоугольник, чьи оси симметрии располагаются строго по горизонтали или вертикали, то во время рисования будем удерживать нажатой клавишу .
Каждый нарисованный нами многоугольник будет иметь заливку. Цвет заливки задается нижним селектором цвета в области Colors главного инструментария. А цвет контура задается, как мы прекрасно помним, с помощью верхнего селектора цвета.
Мы можем задать различные параметры рисуемых нами многоугольников, воспользовавшись диалоговым окном Tool Settings (рис. 3.4). Вызвать это окно можно нажатием кнопки Options, находящейся в панели Properties; эта кнопка доступна только при выбранном инструменте "многоугольник". Если панель Properties на экране отсутствует, следует включить пункт-переключатель Properties подменю Properties меню Windows или нажать комбинацию клавиш +.



Раскрывающийся список Style позволит нам задать стиль рисуемого многоугольника. Здесь доступны два пункта: polygon (рисование собственно многоугольника) и star (рисование звезды).
В поле ввода Number of Sides вводится количество углов многоугольника или лучей звезды.
Поле ввода Star point size служит для задания степени заостренности лучей звезды. Сюда можно ввести любое значение от 0 до 1; значения, близкие к нулю, вызывают рисование звезды с заостренными лучами, а значения, близкие к единице, — обычного многоугольника. (Собственно, многоугольник от звезды отличается только тем, что значение поля Star point size для него близко к единице.)
Введя нужные значения, не забудем нажать кнопку ОК для их сохранения. После этого все вновь рисуемые нами многоугольники будут иметь новые параметры. Если мы передумали изменять параметры инструмента "многоугольник", нажмем кнопку Cancel.
При выбранном инструменте "многоугольник" мы можем пользоваться модификатором "приклеивание".
На рис. 3.5 показаны примеры некоторых фигур, нарисованных с помощью инструмента "многоугольник".



Инструмент Pencil ("Карандаш")
Этот инструмент позволяет рисовать линии любой (как говорят профессиональные компьютерные художники — свободной) формы. Работает он так же, как обычный карандаш, отчего и получил такое название.
Чтобы выбрать инструмент "карандаш", щелкнем в главном инструментарии по кнопке:



Или нажмем клавишу . Курсор примет вид карандаша.
Чтобы нарисовать линию, поместим курсор в точку, где она должна начинаться, и нажмем левую кнопку мыши. После этого, не отпуская левой кнопки, двигаем мышь по нужной траектории и, когда курсор окажется в точке, где должен быть конец линии, отпустим кнопку мыши. Flash будет рисовать проводимую нами линию прямо во время движения мыши. Пример такой линии показан на рис. 3.6. Если нам нужно провести стрoго прямую горизонтальную или вертикальную линию, то во время рисования мы будем удерживать нажатой клавишу .



Мы можем задавать цвет линии, пользуясь верхним селектором цвета, расположенным в области Colors главного инструментария. Нижний селектор цвета никакого влияния на проводимые "карандашом" линии не оказывает, поскольку они не имеют заливки.
Можно заметить, что Flash автоматически сглаживает проведенную нами линию. Человеческая рука — не очень точный инструмент, и Flash это учитывает, устраняя мелкие неровности проводимых вами линий. Однако иногда такая "услужливость" может навредить: например, если нам нужно нарисовать что-то очень точно, со всеми неровностями и шероховатостями. Для регулирования степени сглаживания служит модификатор Straighten (Сглаживание линий), связанный с кнопкой, расположенной в области Options главного инструментария:



Небольшая черная стрелка в правом нижнем углу этой кнопки говорит о том, что при нажатии кнопки на экране должно появиться меню, показанное на рис. 3.7. (То есть это кнопка с меню.)



Меню, показанное на рис. 3.7, имеет три пункта, задающих степень сглаживания:


Достарыңызбен бөлісу:
  1   2   3   4




©melimde.com 2022
әкімшілігінің қараңыз

    Басты бет
Сабақтың тақырыбы
бойынша жиынтық
жиынтық бағалау
Сабақ тақырыбы
Сабақтың мақсаты
ғылым министрлігі
бағдарламасына сәйкес
тоқсан бойынша
Реферат тақырыбы
бағалауға арналған
Сабақ жоспары
сәйкес оқыту
жиынтық бағалауға
арналған тапсырмалар
оқыту мақсаттары
білім беретін
Қазақстан республикасы
бағалау тапсырмалары
Қазақстан тарихы
жиынтық бағалаудың
республикасы білім
мерзімді жоспар
Жалпы ережелер
бекіту туралы
тоқсанға арналған
Қазақстан республикасының
рсетілетін қызмет
нтізбелік тақырыптық
жалпы білім
болып табылады
арналған жиынтық
Зертханалық жұмыс
оқыту әдістемесі
арналған әдістемелік
Мектепке дейінгі
Қазақ әдебиеті
қызмет стандарты
бағалаудың тапсырмалары
Инклюзивті білім
білім берудің
тақырыптық жоспар
пәнінен тоқсанға
туралы жалпы
Қысқа мерзімді
атындағы жалпы
пайда болуы
Жұмыс бағдарламасы
әдістемелік ұсыныстар
республикасының білім
қарым қатынас
Әдістемелік кешені